Екатерина Кононова

Персональный бренд, бизнес-пикап и немного личного

Tоп-5 советов по подбору PR-специалиста

1. Просите рекомендации 

Специалисты в области коммуникации умеют хорошо вещать о себе и о своих проектах, поэтому резюме и портфолио чаще всего четко выверены и могут ввести в заблуждение. Поэтому практически единственной характеристикой, которой можно доверять, будет личное общение с предыдущими работодателями или клиентами.

2. Давайте неожиданные задания

Умение правильно наладить общение – один из главных навыков PR-специалистов и ждать от претендента на вакансию честности в области своих слабых сторон было бы наивностью. Для того, чтобы сразу на собеседовании проверить одну из компетенций – например, находчивость и умение действовать в неопределенной среде, попросите найти номер телефона, например, PR-директора «Мегафона». Дайте человеку компьютер, 15 минут времени и выйдете из кабинета. Хороший тест, рекомендую 😉

3. Анализируйте аккаунты в социальных сетях

Сейчас на HR-рынке одним их главных инструментов при поиске сотрудника и анализе его профпригодности становится изучение его страниц в социальных медиа. PR-специалист априори должен правильно представлять себя и аккаунты во «ВКонтакте» и Facebook могут многое о нем сказать: сколько у него друзей, какие посты он выкладывает от своего имени, в каких группах состоит. Вряд ли человек, который делает репосты из группы с пометкой 18 + и делая грамматические ошибки в постах может качественно продвигать высокотехнологические продукты.

4. Формируйте кейсы для решения

Компании бывают разными и специфика работы может быть диаметрально противоположной. Даже если Вы берете специалиста на испытательный срок, Вы можете попасть в ловушку специалистов хороших, но абсолютно не подходящих Вам. Поэтому подготовьтесь заранее и сделайте специальный кейс, касаемый специфики именно Вашей компании. В этом документе будет коммуникационное задание, максимально похожее на его дальнейшую деятельность, а также вся стартовая информация – информационная справка, описание целевой аудитории, история промо-развития компании.
5. Прозондируйте почту профессиональных компетенций

И самое главное – а знает ли человек нужные инструменты для поиска оптимального решения? Профильное образование может пройти мимо, если он не знает, по каким критериям эффективности необходимо отслеживать результат, как правильно пишется информационная справка и пресс-релиз и как правильно составляется медиакарта.

Leave A Comment

Your email address will not be published.