Екатерина Кононова

Персональный бренд, бизнес-пикап и немного личного

Стыд, позор. Как я испортила личный бренд за 15 минут

Вчера, как только моя нога коснулась российской земли, я сразу решила написать письмо с приглашением своих старых и новых клиентов на свое 23-летие.

Отправила и легла спать, а утром смотрю — послание счастья от одного из получателей рассылки. Наталья очень тактично заметила, что «одна ошибка испортила весь образ, который так старались создать».

До сих пор не знаю, по каким московским улочкам пошел прогуливаться мой разум , когда я писала заголовок письма, гласивший: «Приглашаю на своЕ день рождения».

Facepalm.

Все остальное можно было не читать.

Ох.

Решила вспомнить еще ошибки, которые в какой-то момент совершали мы или наши клиенты по личному брендингу, и составить небольшой рейтинг.

1. Статусы в социальных сетях в эмоционально нестабильном состоянии

Во времена, когда Twitter был весьма популярным сервисом для «передовой публики», любимым делом было читать ленту в ночь с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье. Выяснялось очень много подробностей от лиц, любящих принять на грудь (ну или воспользоваться кредитной картой не по прямому назначению). Причем грешило этим делом процентов 40% активного мира пользователей сервиса коротких сообщений — даже медийные лица типа Собчак утром чистили свои ленты. Сейчас все немного попроще — картинки в Instagram обычно не настолько вредят репутации, но при этом женщины, которых по какой-то причине обидели представители противоположного пола, до сих пор делают на своих стенах печальные статусы и феминистические умозаключения.

2. Отметки на фотографиях, которые никто не должен видеть

Скажи мне кто твой друг и я скажу, что нужно иногда удалять отметки на фотографиях. Что во «ВКонтакте», что в Facebook (ох как «приятно» узреть какое-то несанкционированное контент-планом обновление в Хронике), что даже в Instagram. Был один случай, как достаточно известный петербургский тренер подтвердил отметку, где он из пьет из горла виски. А потом был пост о наборе новой группы. Ох.

3. Смешение личных пристрастий и публичного образа

На НЛП-Практике Фрэнк Пьюселик, один из создателей этой системы моделирования успешного опыта, очень точно высказался по поводу «естественности». Многие люди почему-то решили, что фраза «я такой, принимайте меня или убирайтесь» является верной. Хотя это просто нежелание работать над собой и своими слабыми сторонами.

В личном брендинге все то же самое — ну да, я не могу грамотно излагать свои мысли или не выговариваю четко некоторые звуки. Нет, я не хочу менять стиль, мне удобно так.

Получается, что порой как личным PR-менеджерам нам приходится быть и мастерами видеомонтажа и личными SMM-специалистами, которые чистят стены от репостов из пабликов формата «18+» и пытаться сгладить ситуации, когда клиенту «просто не хочется» ехать на выступление, потому что «чего-то нет настроения».

4. Невыполненные обещания и декларации

В последнее время появилось очень много постов-целей (порой и сообществ), где ставится амбициозная задача и цена за выполнение/провал. Недавно случайно обнаружила сообщество с таким названием “10.000.000 к концу 2014 года”. И начинался текст-описание следующим образом: “Мне 18 лет. Я участник Бизнес Молодости. И я прошел коучинг БМ летом 2014, при этом не только запустил успешно свой бизнес, но и еще покупаю авто до 15 августа!”

Неудивительно, что с такими грандиозными планами сообщество было пустым и в группе было около 500 человек.

Но ошибка чаще всего даже не в создании таких псевдо-реалити онлайн, а в том, что после того, как цель не реализуется, вопросы цены за выполнение заминаются и доверие, которое так ценится в личном брендинге, уходит далеко за горизонт.

Хотя есть и позитивные примеры — посмотрите видео Петра Гулина, который не купил Ferrari, но отдал BMW и сделал из этого шоу — https://vk.com/video17722271_169332360

5. Пониженный контроль к обратной связи

Пару лет назад у меня был проект, который назывался Ko.Ka.In — Kononova Kaldyba Incorporation. Через какое-то время мы разошлись в разные стороны и жизнь шла своим чередом. Но на одном из моих выступлений на сцену вышла старая знакомая, которая решила дать отзыв о моей деятельности. «Мне Катя понравилась сразу, еще в то время когда у нее был Ko.Ka.In» и ее быстрая речь понеслась дальше. Я в тот момент не поняла удивленные взгляды некоторых участников. А когда осознала, то возвращаться назад уже было бессмысленно и для определенных людей я до сих пор занималась незаконной деятельностью 😉

В общем, не надо так.

P.S. Спасибо всем, кто заметил ошибку: значит, в нашей стране не все потеряно, а я пойду Розенталя почитаю.

Leave A Comment

Your email address will not be published.