Екатерина Кононова

Персональный бренд, бизнес-пикап и немного личного

План для самостоятельного аудита личного бренда

Меня стала тут потихоньку накрывать карма. Ну точнее объявились в моей жизни ребята из проекта Чакропрокачка и с ними еще большее осознание, что нужно отдавать больше. Еще больше.

Так что сегодня я поделюсь с вами планом из нашей рекламной структуры – именно по этой схеме мы проводим аудит клиентов в BAKE Pro (это то, что мы недавно презентовали здесь – kononova.pro/audit и отзыв о чем на прикрепленном скрине).

Аудит проводится после брифования и составления «Я-концепции» клиента (об этом документе я язык сломала рассказывать – на нашем YouTube много видео именно на эту тему).

Далее мы действуем по такой схеме:

1.Оценка данных, предоставленных клиентом (список конкурентов, качество и подробность предоставленной информации, сравнение с нашими внешними и дополнительными источниками).

2.Оценивается раздел «Упаковка»

— Внешний образ (общие характеристики дает аккаунт-менеджер, подробные – стилист) – оцениваем по фотографиям, с помощью Skype и/или при личной встрече (если возможно).
— Фотографии и имиджевые видео – проверяем соответствие «Я-концепции» имеющихся в открытом доступе фото и видео.
— Фирменный стиль — оцениваем наличие логотипа, фирменного стиля в оформлении, визитки и пр., на соответствие перечисленного «Я-концепции».

Приложение:
— Анализ текущего гардероба от стилиста.

3.Оценивается раздел «Маркетинг»

— Продуктовая линейка – наличие понятной конечной аудитории продуктовой линейки, качество упаковки продуктов и формы их представления.
— Личный и корпоративный сайт – наличие собственного сайта, его дизайн, удобство, информативность, наличие упоминаний (или собственного блога) на корпоративном сайте, соответствие представленной информации «Я-концепции».
— Продающие страницы (лендинги) – см. предыдущий пункт.
— E-mail рассылка (от первого лица) — по представленным примерам писем и плану рассылки оцениваем качество контента, оформление рассылки, заполняем статистические данные.
— Профили и группы в социальных сетях – рассматриваем соответствие «Я-концепции» информации на страницах (фото, видео, посты, описание профилей).
— Блоги – соответствуют ли блоги, которые ведет клиент его «Я-концепции», как часто они обновляются, сколько имеют подписчиков, насколько они активны.
— Поисковая выдача – количественные показатели (количество результатов по запросу имени-фамилии, количество релеватных ссылок на первых 10 страницах, количество релевантных фото/видео/профилей) и качественные показатели (наличие негатива, ложных сообщений, качество источников информации).

Приложения:
— Поисковая выдача на момент проведения аудита (первые 3 страницы в Яндекс и Google);
— Список материалов в социальных сетях, подлежащих удалению с комментариями (делаем в рамках стратегии).

4.Оценивается раздел «Медийная стратегия»

— Наличие публикаций в СМИ – качество контента, уровень изданий, регулярность.
— Собственные медиапроекты (подкасты, авторские передачи);
— Регулярность инфоповодов;
— Публичное общение/общие проекты с лидерами мнений.

Приложения:
— Перечень публикаций, вышедших за последние полгода/год.

5.Оценивается раздел «Экспертное развитие»

— Наличие профессиональных регалий, званий, премий, наград;
— Собственные книги на профессиональную тематику;
— Членство в значимых/профессиональных сообществах;
— Публичное признание экспертности лидерами мнений;
— Наличие отзывов, кейсов.

6.Оценивается раздел «Публичная коммуникация»

— Навыки публичных выступлений (онлайн/офлайн) – делается на основе предоставленных видеоматериалов;
— Умения знакомиться, общаться, проводить переговоры – выясняется с помощью интервью с клиентом;
— Навыки самопрезентации (умение рассказать о себе);
— Посещаемые мероприятия (какого уровня/формата, как регулярно);
— Выступления на профильных мероприятиях (что за мероприятия, как часто проходят выступления);
— Оценка уровня окружения (какие люди находятся в публичном поле, насколько они соответствуют «Я-концепции»).

7.Анализ конкурентов

Приложения
— Подробный отчет (список конкурентов с найденной информацией)

8.Оценка восприятия публичного образа и репутации через страницы в социальных сетях.

Дополнительно проводится исследование среди фокус-группы с помощью сервиса ServeyMonkey. Помимо этого, клиент может разместить ссылку на опрос на личных страницах, чтобы собрать ответы уже знакомой аудитории.

Приложения:
— Отчет об исследовании (все ответы респондентов)

9.SWOT-анализ проводится на основании всей собранной информации, в том числе касающейся конкурентов.

— Сильные стороны (клиента, с точки зрения публичности);
— Слабые стороны (клиента, с точки зрения публичности);
— Возможности (внешние)
— Угрозы (внешние).

Выводы по результатам аудита.

В конце подводим итог, какие работы были проведены, какие направления изучить не удалось и по какой причине (например, отсутствует работа по направлению «Медийная стратегия»). Отмечаются показатели заполненного чек-листа.

Понятны ли основные моменты или требуется пояснение?
Напишите, пожалуйста, в комментарии.

И жмите «мне нравится», мы уже разыграли две мои консультации – следующая может быть вашей..)

Leave A Comment

Your email address will not be published.