Екатерина Кононова

Персональный бренд, бизнес-пикап и немного личного

Ошибки в личном брендинге

Сегодня я решила составить небольшой топ-ошибок, которые совершают герои, отправившиеся на гору личного брендинга. Так же как и со 100 вопросами я их разделю на смысловые части, которые есть в нашей звезде. Презентую первый блок – «Аудит и стратегия». Если интересны еще проблемные зоны, на которые лучше не стоит натыкаться – ставьте «мне нравится» к этому посту.

1) Переместить полностью внимание на собственную личность, забыв о контроле качества продукта

Существует огромный соблазн погрузиться в пьянящую волну самолюбования – когда тобой восхищаются массы, а люди подходят и берут автографы (я видела даже как просили расписаться на футболке). Вопрос в том, что если в этот момент забыть, что личный брендинг является лишь инструментом для бизнес-процессов, а не самоцелью, то начнут происходить не самые приятные вещи. Например, будут упускаться важные моменты в управлении процессами – и трафик, который будет литься с помощью персонального продвижения, превратится в волну негативно настроенных клиентов. А там уже нужно будет с негативом работать, а не на сцене стоять.

2) Полностью делегировать процесс продвижения

Странно это звучит от владелицы агентства, да? Но так или иначе, это действительно так. Потому что если передать все на аутсорсинг, в том числе копирайтинг для социальных сетей, то в долгосрочной перспективе это станет сборной солянкой из представлений тех, кто эти работы выполняет. Выдающихся результатов можно достичь в том случае, если вы постоянно вовлечены в процесс, вкладываете, если можно так сказать, душу в то, что вы делаете и отдаете на сторону технические моменты, например, организацию договоренностей с журналистами.

3) «Я настоящий» – прекратить рост, забить на внешний вид

Обратная сторона той же медали – сказать, мол, я какой есть – если меня не будут любить таким, это их проблемы. Увы, это как раз ваши сложности. После прохождения аудита вам станут очевидны ваши сильные и слабые стороны, вопрос только в том – готовы ли вы расти и развиваться или будете выстраивать защитные механизмы вокруг своей лени и прокрастинации? Вполне возможно даже сейчас вы получаете результаты – но представьте, что могло быть, если вы бы реально вовлеклись в собственное развитие планомерно и целенаправленно? Кратный рост отличный подарок за усилия.

4) Жить идеей, что есть несколько личных брендов

Я об этом писала в посте про роли, но повторюсь: если вы один, то и бренд один. Вы можете открыть 33 бизнеса, заниматься художественной гимнастикой и боксом одновременно, выглядеть на 20 в 40 лет – и все это будете вы одни. Пытаться раскидать – вот здесь я такой, а здесь другой – и постоянно контролировать, чтобы эти миры не пересеклись – прямой путь к психическим расстройствам.

5) Брать на себя больше, чем возможно

Еще одна прекрасная затея, которая потом выходит боком. С одной стороны, все прелестно – по-стахановски взяться за работу над персональным продвижением, работать денно и нощно. А потом в один день посмотреть на планер с задачами – и захотеть выбросить его в ближайшее окно. Весь процесс работы должен идти плавно и постепенно – вы наверняка представляете, что будет с человеком, который в один день решит срочно заняться спортом и заодно сесть на диету. Надолго его не хватит, а в БургерКинге он потом первым в очереди будет. Не надо так.

6) Предавать своё нутро ради денег

Есть и другой подход, весьма циничный – давайте-ка проведем исследование и вылепим то, что нужно аудитории. Леди Гага в реальной жизни только. И вроде бы даже успех может появится, но в довесок к нему еще и абонемент к психотерапевту. Потому что «Я о себе» и «Обо мне другие» могут стать совсем разными людьми. Личный бренд должен строиться на твердом внутреннем стержне – если пока вы его не нашли в себе, продолжайте поиски и только затем подключайтесь к персональному продвижению.

7) Избыточный потенциал каждого шага

Когда каждый пост, каждое упоминание в СМИ, каждое выступление кажется настолько важным, критичным, что поджилки трясутся и важность слишком переоценивается. Поймите, одно действие очень редко что-то кардинально меняет, но вот их выстроенная система приносит действительно выдающиеся результаты. Даже если что-то в одном месте пойдет не так, у вас будет время и ресурсы все исправить. Так что будьте проще, don’t worry, be happy, делайте бренды и радуйтесь жизни 😉

Leave A Comment

Your email address will not be published.