Екатерина Кононова

Персональный бренд, бизнес-пикап и немного личного

Эффект самозванца или волк в овечьей шкуре

Как я и обещала, буду писать посты, согласно вашим запросам. Несколько дней назад Ольга Розова спросила про эффект самозванца. Отвечаю.

Если говорить кратко – это когда человек не верит, что достоин успеха. Потенциального или реального. Что если получилось – то благодаря каким-то внешним силам, а если провалился – то собственной глупости. Этому феномену часто противопоставляют эффект Даннинга — Крюгера – когда низкоквалифицированные люди не способны осознать, что их проблемы связаны именно с ними, а не обстановкой.

Причем, некоторые исследования говорят, что двое из пяти предпринимателей склонны бояться этого психологического разоблачения.

Я специально взяла эту картинку, мне кажется, она прекрасно отражает ощущение – как будто ты волк в овечьей шкуре. О тебе думают одно и весьма хорошее, а ты на самом деле на другой стороне добра и зла.

Как часто это случается при построении личного бренда? Думаю, что здесь пропорция может быть и 6:10. Особенно если стратегия не прописана, а «Я-Концепция» в точке «Я идеальный» слишком далека от «Я реальный». Потому что, в целом, заставить кого-то думать о вас определенным образом – весьма тривиальная задача для опытного PR-специалиста. А вот сделать так, чтобы ВАУ-образ совпал с ВАУ-самооценкой… Тут могут и годы терапии не помочь.

Поэтому я советую идти маленькими шагами. Иначе можно попасть в ловушку этого синдрома и получить следующий результат: захочется все бросить / «разоблачить себя» / забыться (алкоголь/наркотики/другие радикальные способы переключить внимание). Ничего из этого в долгосрочной перспективе вам не поможет укрепить позиции на рынке экспертов. Тише едешь – дальше будешь, история именно про этот случай.

Leave A Comment

Your email address will not be published.