Екатерина Кононова

Персональный бренд, бизнес-пикап и немного личного

10 шагов для старта своего персонального продвижения

В рамках марафона #эксперт_отвечает я продолжаю публично отвечать на ваши вопросы. И первой возможностью воспользовалась Катерина Попкова. Что же делать новичкам, которые еще совсем не понимают, с какой стороны подойти к вопросу упаковки своей экспертности.

1) Утвердиться в уровне своего профессионализма

Первое и самое важное – честно себе ответить на вопрос, а вы вообще реально делаете хорошо то, в чем планируете называться экспертом? Если у вас есть малейшие сомнения – лучше остановитесь и займитесь улучшением необходимых провисающих сторон. Обычно, когда кажется – не кажется, так что еще раз внимательно соберите информацию о прошлых ваших клиентах – они довольны? Рекомендуют вас? Благодарят? Говорят, что решение работать с вами было очень полезным для них и своевременным? Если вы прошли этот тест, можете двигаться дальше.

2) Понять истинные причины своего желания стать брендом

А вообще – зачем вам это? Я уже писала о негативных сторонах продвижения (можете отследить по #кононова_вещает), так что вряд ли вы сейчас тешите себя надеждой, что популярность, известность, эпохальность – это беспробудное счастье, радость, воодушевление. Это огромный ежедневный труд, в том числе по работе над собой – и обычно эта часть дается тяжелее всего. Зачем вам это? В редких случаях, если, к примеру, вам сильно не хватало внимания в детстве, публичность может попытаться закрыть детскую травму и вы даже будете чувствовать себя органично. А в остальном зачем? Можно ли добиться желаемого (большего среднего чека, количества клиентов, etc.) другими путями? Только после того, как вы окончательно поймете, что личный бренд – это ваш самый оптимальный путь, приступайте к следующему пункту.

3) Провести аудит существующих ресурсов

Обычно, когда мы показываем наши таблички, люди нервно начинают кусать нижнюю губу, а кто-то создает мимические морщины – так высоко брови от удивления поднимаются. Оно и понятно – действительно, в личном бренде очень много разных элементов, которые только в совокупности дают результат. Для тех, кому хочется посмотреть на общую схему, вот она в чек-листе – goo.gl/l7R0dn , а здесь она в виде карты базового аудита – goo.gl/BebYf3. Чтобы не расписывать все долго – можете посмотреть прикрепленное видео, там как раз о том, как эту карту заполнять.

4) Составить план по прокачке необходимых элементов

Если вы все-таки решили изучать шаги последовательно, а не просто пробежаться глазами и ничего не делать, то в карте базового аудита вы наверняка заметили колонку «Что нужно сделать, чтобы повысить нынешнее состояние хотя бы на 1 балл». Именно это и даст вам понимание первых шагов, которые вы должны совершить. Но безусловно бросаться сразу в омут с головой не стоит – если вы не знаете, с чего начать, посмотрите еще раз чек-лист – где вероятность набрать больше всего баллов, то и делайте в первую очередь.

5) Собрать в единую систему представления о своем публичном образе

Следующий шаг – сформировать «Я-Концепцию». Как это сделать посмотрите во втором прикрепленном видео. Если вкратце – поймите, чем вы действительно отличаетесь от всех присутствующих игроков на рынке, сформулируйте четко и понятно. Составьте облако мыслеобразов – факты, характеристики, послевкусие. Четко сформулируйте, с кем вы хотите работать – в том числе вторичную ЦА. Пропишите продуктовую линейку. Проведите анализ конкурентов.

6) Провести исследование существующей репутации

А теперь пришла пора сделать самый веселый шаг – выйти из своей головы и посмотреть, что на самом деле думают о вас люди. Как это сделать? Провести исследование вашего текущего образа с выборкой хотя бы 30 человек. Сделать это можно с помощью анонимного опроса в сервисе Surveymonkey. Пример можно посмотреть здесь – https://vk.cc/6cHqcN. После того, как аналитика будет готова, налейте себе чашку чая или чего покрепче – и приступайте к изучению. В идеальном мире в вакууме результаты исследования и то, что вы прописали в «Я-Концепции» должны совпадать.

7) Внести корректировки в план по развитию. Распределить обязанности (опционально)

Хотя однозначно мы вряд ли находимся в мире, где все что мы думаем о себе, другие знают и думают о нас. Так что теперь пришла пора скорректировать план, который вы прописали в пункте номер четыре с учетом новой информации. После чего подумайте – а может быть вы можете что-то делегировать? Возможно, у вас есть личный помощник или отдел PR. И конечно, у вас всегда есть мы 😉 Важно понимать, что построение персонального бренда – это долгий процесс и если вы умеете работать только в формате спринта, то толку будет очень мало. Найдите того, кто не даст вам соскочить (а это однозначно захочется).

8) Выбрать персональные KPI по отслеживанию результатов

Если вы системный человек (даже хотя бы в глубине души), то вам однозначно нужно подумать над критериями, как понять что вы действительно приближаетесь к своей цели – может быть это будет количество входящих клиентов? Или увеличение количества подписчиков в социальных сетях? Или количество входящих запросов из СМИ или от организаторов мероприятий? Четко поймите как вы поймете, что достигли успеха – и приступайте к следующему шагу.

9) Провести первый квартальный запуск

Стартовый срок работы над персональным продвижением – три месяца. Именно поэтому наш ежедневник называется «Как стать богом за 90 дней». За этот срок вы сможете оценить первые результаты работы, получить обратную связь и даже привить новые полезные привычки (например, заниматься по полчаса в день техникой речи).

10) Отследить результаты, провести повторный аудит, скорректировать план и поставить цели на год

Вот вы и дошли до 10 пункта. Молодцы. Теперь осталось повторить цикл, но уже с горизонтом планирования на один год – теперь вы знаете о своих сильных и слабых сторонах в процессе персонального продвижения, можете адекватно ставить цели и видеть что принесет результат уже сейчас, а что имеет более длинный хвост.

Leave A Comment

Your email address will not be published.