Екатерина Кононова

Персональный бренд, бизнес-пикап и немного личного

Роли в личном брендинге и смысл жизни

Знаете, я не совсем правильный специалист по личному брендингу. Я постоянно пытаюсь понять суть, дотянуться до ядра, мне хочется постичь природу вещей. Но судя по последним событиям, нужно просто правильно выстраивать контент-стратегии в Instagram и все скриптовать-скриптовать-скриптовать. С другой стороны, одно другому не мешает и в следующем году обязательно в разы увеличим материалы по схеме «раз-два-три».

Но пока год новый не наступил, я бы хотела поделиться одной идеей, которая родилась после посещения тренинга Вадима Демчог «Игра в пустоте. Роль, Актер, Зритель» и выкристаллизовалась буквально вчера. Вообще могу сказать, что посещение этого тренинга в сентябре стало одним из поворотных событий в этом году – простые вещи сошлись в невероятный опыт, который я никогда до этого не переживала (и да, это не секта)). Кто не знает, кто такой Вадим, поясняю – это тот самый Мистер Фриман, роликами которого захлебывался интернет несколько лет назад.

Основная идея программы заключается в том, что не существует тебя «настоящего» – есть постоянно переключающиеся роли. Ты можешь быть сейчас одним, через секунду другим – и это все будет искренность. Как актер переключает роли за мгновение, так и мы можем быстро перейти от озлобленности к состраданию, от ненависти к любви. Но порой не хотим. Порой нам кажется, что мы и есть роль – как будто нет ни актера, ни зрителя. Я могла бы долго об этом рассказывать, но инсайт мой находится именно в этой точке.

Мы проходили тренинг с Машей Францевич и когда нам дали задание, мол, пропишите все свои роли – я подумала: ок, ну штук 10-15. Маша прописала 150. И я зависла, села и прописала свои 120. Потому что мы намного больше, чем кажется на первый взгляд – я и гламурная чикуля, и тупая телка в купальниках, и камчатское быдло, и специалист в персональном PR. Нет одной той Кати, которая вот настоящая, а остальные – фейки. Нельзя быть трехличным – мы уже сразу сотнитысячиличные.

И вот тут возникает еще один момент – если каждый является таким пространством вариантов, то как же нам вообще ориентироваться в пространстве. Простая математика: условно у Маши 150 ролей, которые начинают взаимодействовать с моими 120. Нет, это вообще не простая математика, потому что в уме я не могу это высчитать. А если к нам присоединится Аня Дегтярева?! Кто знает, тот поймет – там уже можно вызывать специальные службы.

При этом наш мозг стремиться к упрощению, к стабильности, к навешиванию ярлыков. Нам тяжело воспринять это количество комбинаций. Мы хотим четко сказать – это то, а это – сё.

А теперь добро пожаловать в мой главный инсайт: в личном брендинге важно показывать одну роль и приоткрывать двери понемногу во все остальные, чтобы люди, которым это нужно, заходили внутрь. Условно – одна линия главная, профессиональная – и 5-7 ролей второстепенных. Не нужно вываливать все 120. Некоторые мои роли, например, я вам желаю никогда не встретить на своем жизненном пути.

И вторая часть инсайта – не заигрывайтесь в эти главные роли. Нужно всегда (!!!) помнить о том, что вы намного больше, чем просто специалист, друг, партнер, вторая половина. Вы многогранны и этот веер вариантов у вас в руках. И это вы, а не кто-то другой, выбирает кем сейчас быть – успешным предпринимателем или прокрастинирующей какашкой.

Приведу последний пример: пару дней назад я оказалась ночью на пляже со знакомым, который увлекается астрономией. Он достал айфон и начал водить по небу – и там в режиме дополненной реальности показывались те или иные созвездия – как именно они соединяются и как называются. И это и есть смысл – когда вы уже что-то внутри себя твердое обнаружили и технологии (в нашем дискурсе – это личный брендинг) лишь помогают вам продвинуться вперед. Есть и обратный пример – Pokemon Go. Смысла в реальной жизни, кроме как ходить 10 тысяч шагов в день здесь нет. Придуманный мир, который не несет никакой практической пользы. В первом случае реальность дополняется, а во втором – заменяется. Если вы будете жить тем, чтобы «выложить пост» или «отработать на аудиторию» – вы будете в этом замкнутом цикле. Много сил тратится на по сути пустую работу.

Будьте ближе к звездам, а не покемонам. Смотрите Фримана. И ставьте «мне нравится», если хоть что-то поняли из этого потока сознания.

Leave A Comment

Your email address will not be published.